НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт искусств НГПУ стал участником проекта «Ёлки Великой Победы: социокультурное значение игрушки»


29 декабря 2023
В Год педагога и наставника Детская академия творчества и дизайна Института искусств НГПУ присоединилась к проекту Центра ремесел «Семейные традиции». Под партнерством, поддержанным Президентским фондом культурных инициатив, начинается масштабный проект «Ёлки Великой Победы», направленный на изучение истории и создание детьми игрушек периода Великой Отечественной войны.
Более 800 школьников из России приняли участие в проекте, исследуя героические страницы истории своих регионов и создавая игрушки того времени.

— Наша Детская академия с гордостью поддерживает социальные инициативы. Мы стали одной из 13 региональных площадок, активно вовлеченных в реализацию проекта. Институт искусств НГПУ выделяется как уникальная площадка, где традиционные ремесла бережно сохраняются, а Детская академия, как часть обширного образовательного пространства, активно применяет уникальные технологии. Мы гордимся тем, что смогли внести свой вклад в поддержку проекта. Это не только колоссальный опыт для наших учеников, но и значительная воспитательная работа, формирующая ценности у будущих поколений, — говорит директор Детской академии творчества и дизайна НГПУ Татьяна Владимировна Павленко. 

В ассортименте созданных школьниками игрушек Детской академией творчества и дизайна НГПУ появляются самолеты, танки, якоря, корабли, дирижабли, звезды и многое другое. Ученики Детской академии творчества и дизайна ИИ НГПУ проявили свою творческую инициативу, внедряя в игрушки элементы, символизирующие историческое прошлое России.

— Я создавала игрушку в форме звезды. Выбор этой формы обусловлен символикой Армии, и по традиции звездой украшают верхушку елки. Изготовление включало использование трубочек и бусин, а в основе каркаса лежала проволока, — рассказывает ученица Детской академии Мила Громова.

– Я делала игрушку почтовый ящик, потому что почтовый ящик - главный символ надежды в те времена. Многие ждали письма с фронта от своих родных и близких, каждый очень боялся потерять члена своей семьи, я считаю, что мы не только сейчас знаем больше про новогодние игрушки, но и в целом про те времена, – продолжает ученица Детской академии Маргарита Мосина.

–Мне очень понравилось создавать игрушки, я понимаю, что это принесет пользу людям, и когда я делала игрушки, то думала, о том, что бы люди, которые сейчас воюют, знали что мы их любим, поддерживаем и мы за них, – рассказывает ученица Детской академии Татьяна Пустогачева.  

Проект «Ёлки Великой Победы» не только призван сохранить и передать историческое наследие, но и украсить новогодние ёлки в знаковых местах каждого региона. Специальные тематические коллекции игрушек будут переданы в музеи шести регионов с целью масштабирования и продвижения идей проекта.

Игрушки, созданные в рамках этого проекта, несут особое социокультурное значение, напоминая о том, как в военное время игрушки становились талисманами, дарили надежду на мирную жизнь и формировали веру в Победу.

Александр Терентьев

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
17 января

Это следует из 14-го мониторинга качества приёма на бюджетные и платные места российских вузов, который провёл Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

17 января

16 января, в рамках работы над Стратегией развития образования, в НГПУ состоялось заседание группы «Психологические аспекты образовательного процесса». В центре внимания – развитие системы наставничества педагогов-психологов в образовательных организациях.

17 января

В первые рабочие дни 2025 года в Новосибирском государственном педагогическом университете продолжилось формирование предложений для Стратегии развития образования России до 2036 года с перспективой до 2040 года. В частности, на заседаниях трёх рабочих групп эксперты НГПУ обсудили направления «Бесшовность образования», «Мнение будущего» и «Отдых и оздоровление» и выдвинули ряд проектов, которые планируется детализировать и представить в Министерство образования Новосибирской области к установленному сроку.